О достигнутых результатах.
Ф.И.О. Сараева Татьяна Петровна
Образование - высшее (Елецкий государственный педагогический институт, 1991 г, с красным дипломом)
Место работы - МОУ лицей с. Долгоруково
Учебная нагрузка - 21 час
Стаж педагогической работы - 18 лет
Квалификационная категория - высшая
Руководитель районного объединения учителей по проведению мастер- классов.
Увлечения: поэзия, музыка, декоративно-прикладное творчество, цветоводство, лыжный спорт.
Руководство кружками, факультативами.
Факультатив «Развиваем способности детей » /Н. К. Винокурова/
Цель: способствовать развитию важных психических процессов; провести диагностику уровня операций логического мышления в начале и в конце года; развивать творческие способности: умение нестандартно решать задачи, проявление оригинальности, эмоциональности, ассоциативности в работе.
Позитивные результаты: интеллектуально пассивные дети спокойно решают проблемы, недоступные им в учебной деятельности, показывают более глубокое знание по основным предметам программы, упражнения «мозговой гимнастики» оказывают влияние на общее развитие школьников. Учащиеся - победители олимпиад на школьном, муниципальном и региональном уровне, участники научно- практического форума на школьном и муниципальном уровне.
Участие учащихся в предметных олимпиадах.
На протяжении последних лет учащиеся класса являются активными участниками и неоднократными победителями предметных олимпиад.
2004-2005 учебный год
Школьный уровень участвовало 5 учащихся
Математика
1 место - Франскевич Виктория,
3 место - Скуридина Елена
Русский язык
1 место - Франскевич Виктория
2 место - Чемисова Татьяна
3 место - Гераскина Настя
Муниципальный уровень участвовало 4 учащихся
Математика
1 место - Франскевич Виктория
Русский язык
1 место - Франскевич Виктория
3 место - Чемисова Татьяна
2005-2006 учебный год
Школьный уровень участвовало 6 учащихся
Математика
1 место - Григорьев Александр
2 место - Гераскина Настя
Русский язык
1 место - Франскевич Виктория
2 место - Чемисова Татьяна
Муниципальный уровень участвовало 5 учащихся
Математика 1 место - Григорьев Александр
2 место - Гераскина Настя
Русский язык 1 место - Франскевич Виктория
2006-2007 учебный год
Школьный уровень участвовало 8 учащихся
Математика
1 место- Григорьев Александр
2 место - Франскевич Виктория
3 место - Гераскина Настя
Русский язык
1 место - Чемисова Татьяна
2 место - Франскевич Виктория
3место - Короткова Диана
2008-2009 учебный год
Школьный уровень участвовало 7 учащихся
Математика
1 место - Карташов Сергей
2 место - Увакин Андрей
3 место - Филатов Артем
Русский язык
1 место - Сараева Анна
2 место – Гурков Дмитрий
Неакадемическая олимпиада «Русский Медвежонок» и «Кенгуру»
1 место в регионе - Чемисова Татьяна
вошли в десятку лучших - 2 уч-ся
Участие учащихся в научно-практических конференциях: тематика конференций, их уровень.
Школьный уровень
Научно- образовательный форум
1. Проектная работа. «Береза- символ России». (Уч-ца 3 кл. Чемисова Татьяна)- диплом 1 степени
2.Исследовательская работа. «Роль лекарственных растений в жизни человека». (Уч-ца 3 кл. Франскевич В.)- диплом 1 степени
Муниципальный уровень- 1 уч-ся (Чемисова Т.)
Школьный уровень
1.Исследовательская работа. «Поваренная соль, её свойства и применение в народном хозяйстве». Короткова Д. уч 4 класса - диплом 1 степени
2. Доклад «Драгоценные и полудрагоценные камни». Чемисова Т
3. Реферат «Путешествие по Санкт-Петербургу и его пригородам».
Франскевич В.- диплом 1 степени
4. Исследовательская работа «Тайная жизнь воды» Абдуллаева Юлия
5. Исследовательская работа «Мой друг велосипед» Востриков Никита
6. Исследовательская работа «Снег и лед» Сараева Анна.
7. Исследовательская работа «Планеты солнечной системы» Матюхин Дмитрий
8. Исследовательская работа «История светофора» Карташов Сергей
9. Исследовательская работа Тайны произведения С. Есенина «Поёт зима, аукает»
Муниципальный уровень 2 учащихся
1.Исследовательская работа. «Поваренная соль, её свойства и применение в народном хозяйстве». Короткова Д. уч 4 класса - диплом 1 степени
2. Доклад «Драгоценные и полудрагоценные камни». Чемисова Т
1. Конкурсы
- рисунков «Осенний букет», «Красота рукам подвластна»
- поделок из природного материала «Дары природы», «В гостях у
Самоделкина», «Мастерская Деда Мороза»…
-спортивные конкурсы «Наша дружная семья», «Зов джунглей»
- поэтический «Мои любимые стихи», «Поэтическая мастерская»
- артистический «Мы ищем таланты», «Мисс Золушка»
-сочинений «Мои добрые дела», «Что значит лицей в жизни моей»…
Учащиеся 3- в класса приняли активное участие в конкурсе «Дорога глазами детей»
Победители и призёры районного конкурса Вольф Вероника, Матюхин Дима, Карташов Сергей, Сараева Анна, Востриков Никита, Семенов Станислав, Нерсисян Нуне, Увакин Андрей.
Призёры областного конкурса Востриков Никита, Карташов Сергей.
Предметные недели
-Неделя природоведения. Тема: «В мастерской художника - природы». Игра- турнир «Что? Где? Когда?», театрализованное представление «Знаете ли вы овощи?» и др.
-Неделя математики. Игровая программа Тема: «Сказочные числа» Выпуск газет, математическая олимпиада,
-Неделя чтения. Тема: «Книги - наши друзья». Викторина «Знаю ли я сказки А.С. Пушкина», театрализованное представление «Теремок», конкурс читательских формуляров, театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха»
-Неделя любимых уроков. Игра «Умники и умницы», марафон знаний, научно-практический форум
Операции
«Помоги птицам», «Сохрани растение», «Наши друзья- животные», «Древо жизни»
Творческие выставки
«Мастерская детской души», «Мастерская умелых рук», папки творческих достижений.
Праздники.
«Посвящение в первоклассники», «Давайте познакомимся», «Осенины», «Я буду вечно прославлять ту женщину, чьё имя- мать», «Я славлю руки мамочки моей». Марафон новогодних конкурсов», «Рождественские посиделки» «Наш папа - наша опора», «Праздник весны - день 8 Марта», «Лучше всех, поверьте, бабушка моя»
Более 10 лет учитель работает над развитием творческих способностей младших школьников. С 1-го по 4-й класс ведутся
папки творческих достижений учащихся. (Приложение)
Выставки творческих достижений учащихся на базе лицея
В течение каждого учебного года проводятся внеклассные мероприятия с мультимедийной презентацией.
Ведётся сотрудничество с организациями района:
-детской спортивной школой,
-детской районной библиотекой,
-краеведческим музеем,
-воскресной школой,
-Домом культуры.
Организует внеурочную учебно-воспитательную работу с детьми по принципу игры «Путешествие на планету Знаний». Класс состоит из экипажей: «Солнышко», «Родничок», «Маячок», «Отважные», «Знайки». Путешествуя по станциям: «Осенняя», «Математическая», «Мой край», «Грамматическая»…, каждый экипаж собирает свой волшебный цветок номинаций, в которых они были победителями. Игровая программа с элементами соревнования способствует:
сплочению классного коллектива;
созданию условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности;
раскрытию творческих способностей;
созданию нового стиля взаимоотношений, стиля совместной, равноправной, интеллектуальной творческой деятельности.
развитию самостоятельности.
Участие учащихся в жизни общеобразовательного учреждения.
Победители конкурса «Самый зеленый класс» с 2003 по 2006 год
Активные участники конкурса «Вместо ёлки новогодний букет»
Формы, методы, направления работы с родителями, её системность и комплексность
Учитель использует в работе с родителями как индивидуальные, так и групповые формы работы:
анкетирование, тесты, тренинги, дни открытых дверей, индивидуальные консультации, дискуссии, направленные на решение задач родительского всеобуча.
круглые столы, совместные праздники, походы, ремонт класса и поддержание его эстетического вида.
читает лекции для родителей школы
Результаты работы по выполнению функций классного руководителя
Учитель направляет свою работу с детьми по следующим направлениям:
учебно-воспитательная работа
нравственно-эстетическое
научно-познавательная работа
культурно-оздоровительная работа
трудовое воспитание
работа с родителями
индивидуальная работа
Учитель собирает всю необходимую информацию о состоянии здоровья, увлечениях, интересах, общественных поручениях, уровне воспитанности учеников.
В течение учебного года проводит беседы о культуре поведения, о важности здорового образа жизни.
Осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекает их к участию во внеклассной работе, работает над повышением педагогической культуры родителей. Разрабатывает план действий по повышению успеваемости, ликвидации пробелов знаний учащихся, поощряет на собрании родителей, добившихся положительных результатов в воспитании и обучении своих питомцев.
Проводит олимпиады, смотры, конференции, конкурсы, вырабатывая тем самым устойчивый интерес к знаниям, обучает рациональным навыкам учебного труда. Учащиеся являются победителями олимпиад по основным предметам. Организует выставки детского творчества, помогает в оформлении материалов творческих достижений учащихся, награждает победителей.
Вносит в работу классного коллектива элементы самоуправления, тактично помогает учащимся выполнять поручения.
В течение каждого учебного года проводит календарные праздники, организует экскурсии, встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия.
Использование современных образовательных технологий.
1. Учитель работает по развивающей системе Л. В. Занкова.
2. Владеет современной технологией - технологией деятельностного подхода.
Цели:
-Обеспечить общее развитие личности, разных сторон психики: ума,
воли, чувств
-Раскрытие личностного потенциала каждого ученика
-Формировать личность, готовую к творческой деятельности.
-Развивать навыки исследовательского труда.
-Обеспечить более глубокое и прочное усвоение знаний
Основные составляющие данной технологии:
- Мотивация предстоящей деятельности, выявление места и причины затруднения
- Самостоятельная постановка цели урока и формулирование темы, использование подводящего, побуждающего диалога, приема «яркое пятно».
- Самостоятельное открытие нового знания учениками, на основе сравнения, наблюдения, классификации, выдвижения гипотез, усвоение во внешней и внутренней речи.
- Самостоятельная работа, формирующая самооценку, самоконтроль.
-Рефлексия достигнутых результатов и обязательное творческое домашнее задание, имеющее дифференцированный характер.
3. По отношению к ребёнку: личностно-ориентированное обучение.
4. Использует в работе здоровьесберегающие технологии (упражнения на релаксацию, валеологические минутки, приёмы самовнушения, природотерапия)
5. Применяет липецкий опыт (структурное усвоение знаний, управляемые упражнения, комментированное письмо, речитативное списывание, различные виды творческих работ)
6. Учитель использует элементы коллективного способа обучения
Результативность применения:
осознанное, более глубокое, прочное усвоение знаний (высокая степень обученности: 75- 100%);
развитие потенциальных возможностей учащихся, формирование важных психических функций ребенка, обобщенных интеллектуальных умений.
самореализация каждого ребенка в условиях развивающей (творческой) образовательной среды, повышение уровня творческих способностей
стремление к знаниям, к самообучению, саморазвитию, самовоспитанию
Приёмы воспитательной работы направлены на улучшение психологического климата в классе: товарищества, толерантности, взаимопомощи.
За последние годы работы по технологии деятельностного подхода дано несколько открытых уроков для учителей РМО и лицея.
Традиционным стало проведение мастер - классов для учителей лицея и района.
Мастер – классы.
1. «Технология деятельностного подхода. Уроки литературного чтения» /Районное методическое объединение 2004 г./
2. «Проблемное обучение. Уроки русского языка» /РМО 2005г./
3. «Развиваем творческие способности» /10 Международный фестиваль «Учитель года» г. Белгород 2005г./
4. «Развиваем способности детей на факультативных занятиях» /Всероссийский конкурс «Учитель года России- 2005» г. Калининград/
5. «Развивающее обучение в начальной школе» /Областная конференция «Образование - региону: производство знаний и кадров» г. Липецк 2006 г./
6. «Педагогическая системе Л. В. Занкова- вариант личностно- ориентированного развивающего обучения» г. Ростов-на-Дону 2007 год
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету
При подготовке уроков, внеклассных мероприятий учитель использует информационно-коммуникационные технологии:
электронные учебники по русскому языку, математике, …
материалы Internet;
самостоятельно созданные презентации к урокам:
- Урок литературного чтения «Обобщение по ленте времени» -2 класс
- Урок литературного чтения «Рождение красоты в стихотворениях С. Есенина» - 2 класс
- Урок русского языка «Предлоги» - 2 класс (Р М О)
- Урок литературного чтения «Образы ветра в различных видах искусства»- 2 класс
- Урок литературного чтения «Образы добра и зла в сказке Ш. Перро «Спящая красавица» - 2 класс
-Урок русского языка «Дополнение - второстепенный член предложения» - 3 класс
- Урок русского языка «Определение - второстепенный член предложения» - 3 класс
- Урок математики «Порядок действий в выражениях с несколькими скобками» - 2 класс
- Урок математики «Решение уравнений» -4 класс
-Урок математики «Действия с именованными числами» 4 класс
- Урок русского языка «Неопределенная форма глагола» - 4 класс
-Урок русского языка «Парные согласные на конце слова»
-Урок литературного чтения «Утёс» М. Ю. Лермонтова 2 класс
-Урок русского языка «Родительный падеж существительных 1 склонения» 3 класс
Урок русского языка «Способы словообразования» 3 класс
Самостоятельно составленные презентации к внеклассным мероприятиям:
- «Давайте познакомимся!» (праздник для шестилеток)
- «Осенины» (утренник)
- «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя- мать» (концерт для мам)
- «Мисс Золушка» (конкурс)
- «Все весны дыханием согрето» (творческая лаборатория учащихся)…
Самостоятельно составленные презентации для факультатива «Развиваем способности детей»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта .
1. Наличие публикаций, печатных работ: перечень
1. Урок литературного чтения «Образы ветра в различных видах искусства» - 2 кл. Журнал «Лидеры образования» № 6-7, 2005 год
2. Учительская газета №36 от 6сентября 2005 г. статья «Душа моя, Павел»
3. Каталог учебно- методической литературы 2006-2007.
О развивающей системе Л.В. Занкова.
4. Сборник из серии «Развивающее обучение: теория, опыт, мнения»2007г. «Достоинства развивающего обучения по системе Л.В. Занкова
5. Межрегиональный сборник научно-практических материалов, посвященный 50-летию системы Л. В. Занкова. Урок литературного чтения. Липецк, 2007 год
6. Межрегиональный сборник научно-практических материалов, посвященный 50-летию системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. «Сила материнской любви» (литературная гостиная), «Технология деятельностного обучения» Липецк, 2009 год
2. Организация методических семинаров и круглых столов: перечень, состав участников
Семинар директоров школ 2005 г.
Тема: «Развивающего обучения по системе Л.В.Занкова»
Присутствовало-19
Круглый стол по проблеме преемственности обучения в начальном и среднем звене. 2006г.
Тема: «Психологическое развитие школьников»
Присутствовало- 24
Семинар директоров школ 2007г.
Тема урока: «Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице ед. ч.»
Областной семинар директоров 2010 г.
Тема урока: «Родительный падеж существительных 1 склонения»
Педсоветы
Темы:
«Развитие творческих способностей у второклассников» 2006г.
«Развивающая система Л. В. Занкова. Задачи и перспективы».
2007г.
«Интеллектуальное развитие младшего школьника»
2008г.
РМО
«Психологическое развитие школьника» 2006 г. РМО
«Технология деятельностного подхода в начальной школе» 2007г.
Присутствлвало- 34
«Развиваем способности младших школьников» 2008г.
Присутстствовали- 47
5.3. Участие в научно-практических конференциях: темы
Школьный уровень
«Развитие творческих способностей у второклассников» 2006г.
«Психическое развитие школьника» 2006г.
«Система Л. В. Занкова. Достоинства развивающей системы обучения». 2007 г.
Муниципальный уровень
Научно-практическая конференция по теме «Привитие любви к книге. Воспитание грамотного читателя» 2008 г.
-Доклад «Развитие психических функций младших школьников» 2009г.
Научно-практическая конференция по теме: «Преемственность в обучении младшего и среднего звена» 2008 г.
-Доклад «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Методическое руководство группой педагогов: уровень, категория участников, результаты
Руководитель районного объединения « Мастер- класс».
Участие в муниципальных, областных и всероссийских профессиональных конкурсах
1997год Призер районного конкурса «Учитель года- 1997»
2005 год· Победитель районного конкурса «Учитель года- 2005»Зональный уровень:
· Победитель зонального конкурса «Учитель года- 2005»
Областной уровень: название конкурса, год, результат
2005год
· Победитель областного конкурса «Учитель года- 2005»
Всероссийский конкурс: название конкурса, год, результат
2005 год
· Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2005», обладатель малого «Хрустального пеликана» /г. Калининград /
2007 год Победитель приоритетного национального проекта «Образование».
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
· ИРО г. Липецка курсы повышения квалификации по системе Л. В. Занкова. Удостоверение № 2609 2005г. в объеме 72 часов
· Повышение квалификации и профессиональной переподготовки по теме: «Современные подходы к обучению и воспитанию школьников» Удостоверение № 6709 в объёме 94 часов г. Калининград
· ОУ курсы «Пользователь ПК», справка от 18 декабря 2005г.
· ИРО г. Ростов - на- Дону. «Развитие. Уверенность. Успех» 2007 г. В объёме 16 часов.
Участие в семинарах, лабораториях, творческих мастерских, методических объединениях: статус, темам
· 10 Международный фестиваль в г. Белгороде.
Тема: «Развитие важных психических функций: внимания, памяти,
мышления» /докладчик/
· Творческие мастерские учителей победителей в г. Калининграде.(2005г) /выступающий /
· Мастер-класс в г. Липецке по теме: «Развитие важных психических функций: внимания, памяти, мышления» 2005 г/выступающий /
· Образовательные чтения «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» в г. Калуге (2006г) /участник круглого стола/
· Мастер-класс в г. Ростов-на-Дону «Развитие творческих способностей на уроках русского языка». 2007 год /выступающий/
· Мастер-классы на базе лицея с. Долгоруково «Использование современных педагогических технологий». 2005-2009г
· Межрегиональный семинар директоров. Открытый урок по теме: «Правописание окончаний у существительных родительного падежа» 2010 г.
Иные показатели
· Высшая квалификационная категория
· Благодарность за выработку каллиграфически правильного письма учащихся.
· Грамота ОНО за участие в конкурсе «Учитель года -97»
· Почетная грамота ОНО администрации Долгоруковского района за победу в районном конкурсе «Учитель года-2005г»
· Диплом Зонального конкурса «Учитель года-2005»
· Почетный диплом Департамента образования и науки администрации области за победу в областном конкурсе «Учитель года -2005»
· Грамота оргкомитета управления образования и науки Белгородской области за профессиональное мастерство в проведении «мастер-класса» на 10 Международном фестивале «Учитель года».
· Грамота департамента образования и науки администрации Липецкой области за достигнутые успехи и совершенствование учебного и воспитательного процессов.
· Почетный диплом победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2005»
· Дипломом Всероссийского конкурса «Учитель года России» за победу в конкурсе, педагогическое мастерство и вклад в развитие творческого движения педагогов России
· Знак «Учитель года» победитель регионального этапа Всероссийского конкурса
· Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.
· Грамота за творческую работу, профессионализм и преданность идеям развивающего обучения, достижение высоких результатов в обучении школьников. 2007 г.
· Благодарность регионального оргкомитета за подготовку призёра международного конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех- 2006»
· Победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2007 г.
· Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2007 г № 198
· За заслуги в экономическом и социально- культурном развитии Липецкой области занесена на Доску почета «Трудовая слава Липецкой области» и в Книгу «Трудовая слава Липецкой области»
· Знак отличия «За заслуги перед Липецкой областью»
· Грамота за активную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и развитие творческих способностей детей в областной акции «Дорога глазами детей» 2009 г.
· Грамота за подготовку победителей и лауреатов районного конкурса «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» 2009 г
-Сертификат руководителя исследовательских работ, представленных на межрегиональной конференции "Первые шаги-2010"
-Победитель приоритетного национального проекта "Образование" 2011г
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июля 2011г. №2114
- Медаль "Подвижник просвещения" 2011г